SS Naronic
SS Naronic — пароход компании Уайт Стар Лайн, построен верфью Харланд энд Вольф. Вместе со своим «близнецом» Бовиком он совершал рейсы по маршруту Ливерпуль — Нью-Йорк. Бесследно исчез 11 февраля 1893 года.
История
Нароник был спущен на воду 25 мая 1892 года. После этого его поместили в сухой док для отделки. В первый рейс Нароник вышел 15 июля 1892 года. Судно имело комфортабельный салон 1 класса. В последний рейс Нароник отправился 11 февраля 1893 года с 74 пассажирами на борту. Он должен был прибыть в Нью-Йорк 20 февраля, но данных о том, что Нароник прибыл в Нью-Йорк, не поступало.
Сведения о катострофе и ее версии
В последний рейс Нароник отправился с грузом скота и командой из 50-ти моряков и 24-х погонщиков. В общей сложности было обнаружено 4 бутылки с записками с тонущего корабля и две пустые спасательные шлюпки. В записках говорится о столкновении с айсбергом в шторм, а шлюпки были обнаружены недалеко от района гибели Титаника. Однако, по материалам расследования записки не были признаны подлинными, поскольку обнаруженные подписи не соответствовали известным именам членов команды. В 1904 году две американские газеты опубликовали статьи, утверждавшие (возможно, слишком поспешно, в погоне за дешевой сенсацией), что корабль был взорван тем же террористом, что заложил (обезвреженную) бомбу на борт RMS Umbria.
Флаг | Великобритания |
---|---|
Класс и тип судна | пассажирское судно |
Порт приписки | Ливерпуль |
Оператор | Уайт Стар Лайн |
Изготовитель | Харланд энд Вольф |
Спущен на воду | 5 мая 1892 года |
Введён в эксплуатацию | 15 июля 1892 года |
Выведен из состава флота | в марте 1893 |
Статус |
пропал без вести. В последний рейс вышел из Ливерпуля 11 февраля 1893 года |
Основные характеристики | |
Длина | 143,3 м |
Двигатели | паровые машины |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 13 узлов |
Регистровый тоннаж | 6594 БРТ |
Источник: Википедия