Как боковые винты «Титаника» приводились в движение

Как боковые винты «Титаника» приводились в движение

Система двигателей «Титаника» была проверенной – но ее точно нельзя было назвать простой. Для вращения одного коленвала требовалось участие десятков элементов механизма, каждый из которых выполнял незаменимую функцию. 

3D-художник Клод Бьюкен (Claude Buchan) решил, что лучше всего показать работу машины на качественной анимации, и создал интересную 3D-модель работы левой поршневой паровой машины трехкратного расширения пара «Титаника». 

Интересными особенностями в этой модели является то, что на ней не видны опорные конструкции машины, но отражено вращение коленвала (машина работает на задний ход) и возвратно-поступательные движения шатунно–поршневой группы и работа штоков золотниковых клапанов системы Стефансона. 

Для того, чтобы легче было разобраться, какие механизмы участвуют показаны в анимации, прикладываем картинку, на которой подписаны основные узлы поршневой машины и добавлено обширное описание.

Начнем слева направо. 
Длинная металлическая конструкция - это шатун одного из двух цилиндров низкого давления пара* (второй расположен с другого конца коленвала), через который поршень в цилиндре передает энергию расширения пара на коленчатый вал машины.

Синим цветом выделен сегмент вала, который опирается на опорные подшипники. В машинах "Титаника" было два вида подшипников: опорные и упорные. Как понятно из названия, опорные давали опору для вала, но не создавали упор отталкивающемся от воды винту - этим занимались упорные подшипники, расположенные непосредственно за машинами.

Серым цветом выделены тяги эксцентриков (сами эксцентрики выделены коричневым цветом). Эксцентрики через тяги передавали возвратно-поступательные движения штокам золотниковых клапанов (отмечены на схеме красными линиями), механизм которых на примере цилиндра высокого давления пара**, цилиндров среднего давления*** и цилиндра низкого давления пара* отмечены в белой рамке. 
Для того, чтобы поршневая машина работала плавно, равномерно, без рывков, на её вал устанавливали (и сейчас устанавливают) маховик, который отмечен фиолетовым кругом.

Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"