Гибель Титаника и изменения для Олимпика

Гибель Титаника и изменения для Олимпика

 

В первом же рейсе «Титаник» потерпел крушение: в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и затонул в 600 милях от Ньюфаундленда. Айсберг повредил пять отсеков, корабль получил несколько разных по размеру пробоин на длину 90 метров. В катастрофе погибли по меньшей мере 1496 человек при 712 выживших.

13 апреля 1912 года «Олимпик» покинул Нью-Йорк. Капитаном был Герберт Джеймс Хаддок, который вступил в должность после того, как Смита перевели на «Титаник». Только после полуночи радист «Олимпика» получил сообщение о том, что «Титаник» повреждён. Не зная, насколько серьёзной была ситуация, радист спросил «Титаник», стоит ли «Олимпику» идти к «Титанику», или он может сам дойти. Ответ был коротким: «Мы сажаем женщин в лодки».

Радист немедленно ответил, что они идут на помощь полным ходом, однако «Олимпик» был слишком далеко от тонущего брата-близнеца. К «Титанику» ближе всего были три судна: «Калифорниэн» компании «Лиланд Лайн», «Карпатия» «Кунард Лайн» и «Маунт Темпл» «Канадиан пасифик стимшип компани». «Калифорниэн» не отвечал на сигналы бедствия из-за того, что радист после сообщения координат ледового поля прекратил работу и отправился спать, «Маунт Темпл» был зажат льдом, поэтому только «Карпатия» шла на скорости, превышающей допустимую, к месту аварии. Несмотря на это, она добралась до места аварии через 2 часа, после того, как «Титаник» затонул. «Карпатия» взяла спасшихся с «Титаника» на борт и отправилась в Нью-Йорк. Капитан «Олимпика» предложил пересадить некоторых пассажиров на его судно, но капитан «Карпатии» Артур Рострон отказался, посчитав, что для пассажиров будет шоком увидеть недавно затонувший лайнер опять на плаву. «Олимпик» продолжил свой рейс в Саутгемптон, и, когда он прибыл 21 апреля, то застал город в трауре.

Забастовка и модификация

Следующий рейс «Олимпика» был запланирован на 24 апреля, но прежде надо было оснастить судно адекватным числом спасательных шлюпок. Сорок дополнительных складных шлюпок Энгельгарда, которые очень неважно зарекомендовали себя на «Титанике» (в частности, Уильям Мёрдок и несколько матросов погибли, пытаясь спустить одну из них на воду, а Чарльз Лайттоллер, не умея с ней обращаться, опрокинул), были установлены на палубу лайнера. Позже выяснилось, что лодки не были нормально испытаны, и команда «Олимпика» забастовала, пока на судно не поставят стандартные деревянные лодки. «Уайт Стар Лайн» вынуждена была отменить рейс «Олимпика», и 9 октября он отправился в Белфаст для переоборудования.

В ходе переоборудования полный набор 64 надёжных, твёрдых спасательных шлюпок был установлен по шлюпочной палубе, друг над другом. Обшивка была усилена и подняты переборки. Эта перестройка привела к нескольким другим изменениям: построили Café Parisien на палубе B и расширили крылья капитанского мостика.

Только 22 марта 1913 года «Олимпик» был готов возобновить обслуживание. Он рекламировался как «Новый Олимпик», но гибель «Титаника», естественно, никогда не упоминалась как причина для изменений. Экспресс-обслуживание «Уайт Стар Лайн» зимы 1912—1913 годов поддерживалось «Адриатиком», «Океаником» и «Балтиком». После возвращения тоннаж «Олимпика» увеличился до 46 359 тонн; таким образом восстановилось звание самого большого судна в мире. Но в этом звании он долго не продержался: в том же году HAPAG спустили на воду своего «Императора» с тоннажем в 52 000 тонн.

Продолжение карьеры

В феврале 1914 года третье судно класса «Олимпик», названное «Британником», было спущено на воду в Белфасте. Его тоннаж составил более чем 48 000 тонн брутто, что сделало его наибольшим судном, когда-либо построенным для Великобритании, до «Куин Мэри» в 1936 году. «Уайт Стар Лайн» уже планировала замену затонувшему «Титанику» 33 000-тонным «Германиком». Постепенно жизнь налаживалась, так как УСЛ восстанавливали свою репутацию.

Однако 4 августа 1914 года началась Первая мировая война, заставшая «Олимпик» на пути в Нью-Йорк, и ему пришлось добираться до порта как можно быстрее. В Нью-Йорке «Олимпик» был перекрашен в серый цвет, трубы также покрасили в более тёмные тона. Во время Первой мировой войны «Уайт Стар Лайн» хотела поддержать пассажирское обслуживание между Великобританией и США. Судами «Уайт Стар Лайн», ответственными за это обслуживание в военное время, были «Олимпик», «Адриатик» и «Балтик». Было совершено несколько рейсов, поскольку американцы, которые с началом войны оказались в Европе, стремились добраться до дома, а некоторые европейцы, в свою очередь, хотели вернуться на родину.

Источник: Википедия