О спасательных шлюпках «Калифорниэна»

О спасательных шлюпках «Калифорниэна»

В начале прошлого столетия со стапелей крупнейших европейских судоверфей начали сходить первые трансатлантические гиганты, затмевающие тривиальных «рабочих лошадок», которые «пачками» тихо и без помпезных церемоний спускали на воду. Для пароходов стандартных размеров, тоннажем не более 10 000 т, ещё с 1894 года был актуален «шлюпочный» норматив, внедрённый Министерством Торговлии и регулярно пересматривавшийся вплоть до гибели «Титаника» - 16 спасательных средств под шлюпбалками общим объемом 5500 куб. футов.

Как известно, основным критерием «непотопляемости» считалось наличие водонепроницаемых отсеков, оснащённых герметичными дверями. Если таковые имелись, то Министерство Торговли требовало размещения спасательных шлюпок, плотов или других плавучих средств, равных половине от общей пассажировместимости судна. Примером подобного подхода к размещению спасательных средств может служить небезызвестный грузопассажирский пароход «Калифорниэн», чей регистровый тоннаж составлял 6223 т. Согласно нормативам 1894 года, у бортов должны быть расставлены по шесть спасательных шлюпок общим объемом 4100 кубических футов (приблизительно на 380 человек).

Вид с кормы "Калифорниэна" на надстройку, где слева виднеется одна из стандартных шлюпок.

 


Пассажировместимость «Калифорниэна» составляла 102 человека с учётом экипажа. Несмотря на относительно внушительный тоннаж, полного набора спасательных шлюпок не требовалось. Поэтому Министерство Торговли официально одобрило наличие четырёх стандартных шлюпок, также их дополнили одной гичкой (лёгкая, быстрая и очень узкая шлюпка) и одним парусно-гребным пинасом. Общая вместимость всех спасательных средств на борту «Калифорниэна» составляла 218 человек. Данный показатель почти в два раза превышал пассажировместимость судна.

 

План проекта №159 - однотрубный четырехмачтовый грузопассажирский пароход, оснащенный одной паровой машиной тройного расширения, двумя двухпроточными котлами. При отказе двигателя имелась возможность установить паруса.

Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"