Февраль 1912 года: на «Титанике» устанавливают застекленную прогулочную палубу

Февраль 1912 года: на «Титанике» устанавливают застекленную прогулочную палубу

Ко второй половине февраля 1912 года «Титаник» уже вывели из сухого дока и поставили к достроечной стенке, где производился следующий этап внешней и внутренней отделки. За время пребывания в доке были установлены все три винта, корпус ниже ватерлинии покрашен в антикоррозийную краску впервые с момента спуска.

В феврале журналист ирландской газеты «Topical Press Agency» запечатлел возвышающийся нос «Титаника», стоящего в сухом доке Томпсона. На фото видно, как справа к «Титанику» приставлены сходни, по которым каждый день поднимались и спускались сотни рабочих. На правом борту «Титаника» - слева от зрителя – свисают трубки с будками наверху – это рабочие туалеты (можете представить, куда все пропадало). С правого борта к якорю спускается небольшая лестница, которую используют маляры, чтобы покрасить эти якоря. Якорь по левому борту уже покрашен, а справа как раз в процессе, даже виден рабочий мосток. Можно на фотографии заметить белые пятна – это не снег, как иногда говорят, а просто белые точки, образовавшиеся со временем на негативе.


К этому моменту из мастерской судоверфи на борт «Титаника» доставлены шестнадцать спасательных шлюпок из желтой сосны, рассчитанные на команду из шести гребцов. Надежные лодки, весом около двух тонн каждая, с клинкерным набором обшивки корпуса и с килями, изготовленными из вяза, отлично зарекомендовали себя в эксплуатации на море.

 

Февраль 1912 стал одним из самых активных месяцев по достройке "Титаника".
Здесь он запечатлен рядом с достроечной стенкой вскоре после вывода из сухого дока Томпсона.

 

Наконец, именно во второй половине февраля в проект «Титаника» было внесено одно из самых поздних, но самых известных изменений – застекление передней части палубы А. Впоследствии именно наличие застекленного променада станет главным отличием «Титаника» от «Олимпика». Вопреки распространённому мнению, застекление палубы не было вызвано тем, что морские брызги попадали на палубу. Главной причиной этому стало «исчезновение» закрытой прогулочной палубы B, которая была теперь застроена новыми каютами и общественными помещениями. Это также объясняет тот факт, что застекленная палуба не была в ходе перестроек добавлена на «Олимпике».

 

На данном фото февраля 1912 можно увидеть, на каком этапе достройки находится "Титаник". Шлюпбалки уже доставлены и как раз находятся в процессе покраски, свежепокрашенный деревянный мостик также выделяется на фоне остальной части надстройки. В то же время, на крыльях мостика ведется работа по увеличению смотровых "будок" - еще одно известное отличие от "Олимпика".

 

Самое начало стекления палубы А "Титаника" в марте 1912-го, и окончательный результат - самое известное отличие "Титаника" от "Олимпика"

Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"