Судьба поднятых шлюпок «Титаника»

Судьба поднятых шлюпок «Титаника»

18 декабря 1912 года нью-йоркская компания C.M.Lane Lifeboat Co. представила полную инвентаризационную опись содержимого нестандартных объектов – шлюпок с «Титаника». Этим она не просто представила примерную стоимость данного имущества, но и разрушила знаменитый миф о том, что эти шлюпки были после катастрофы установлены на «Олимпике» или других судах компании «Уайт Стар Лайн».

Использовать шлюпки повторно не позволял в первую очередь американский закон – когда случается какое-либо происшествие, влекущее материальный ущерб, все имущество ответственного лица изымается, чтобы в будущем использовать в качестве возможного источника компенсации. Это случилось и со шлюпками «Титаника» в тот день, когда «Карпатия» причалила в Нью-Йорке 18 апреля 1912 года. С того времени вплоть до декабря 1912 года шлюпки, с которых еще в апреле сняли все опознавательные знаки, хранились на складе пирса №59, принадлежащего «Уайт Стар Лайн», и ожидали своей участи.

Данная опись была составлена в рамках многочисленных исков спасшихся на выплату компенсаций за утерянные багаж и ценности. Сегодня мы впервые полностью публикуем оригинал этой описи по каждой из шлюпок. Из нее становится ясно, что за время эвакуации, а также за время пребывания шлюпок на складе, большая часть инвентаря была повреждена или постепенно начала приходить в негодность, поэтому к декабрю 1912 их изначальная ценность значительно снизилась. Также можно видеть, что всего на складе находилось 13 шлюпок – сколько и было доставлено на борту «Карпатии».

Декабрьская опись содержимого шлюпок стала последним известным документом, который подтверждает их существование. После этого шлюпки просто исчезают из истории – скорее всего, учтенные в описи предметы действительно были вскоре проданы либо реализованы с целью выручения средств для выплаты компенсаций. Все, что продать не удалось, включая и сами пришедшие в негодность деревянные шлюпки, было утилизировано за ненадобностью. В «Уайт Стар Лайн» это сделали с удовольствием – компания до последнего дня своего существования старалась забыть о существовании своего злополучного судна.

 

Лист описи для шлюпок №1, 2, 3, 5 и 6.

 

Лист описи для шлюпок № 7, 8, 9, 10, 11 и 12.

 

Лист описи для шлюпок № 12, 13 и 16.
Также представлена итоговая стоимость всех предметов - $474,31 по курсу 1912 года.

 

 

Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"