История одной фотографии. Комната для чтения и письма на «Титанике»

История одной фотографии. Комната для чтения и письма на «Титанике»

Когда 10 апреля 1912 года иезуитский священник Фрэнсис Браун поднимался по трапу на борт «Титаника» с подаренным ему фотоаппаратом «Кодак» в руке, он не мог даже представить, что приступил к выполнению исторически значимой миссии. Во время короткого транзита из Саутгемптона до ирландского Куинстауна преподобный не расставался с дорогим «девайсом», щелкая затвором в салонах и променадах первого класса. Порой в кадре случайно или по приглашению фотографа оказывались пассажиры, проходящие мимо. Для многих из них снимки отца Брауна становились предсмертными, примером может служить фотография, сделанная у входа в гимнастический зал. 

На «солнечной» палубе «Титаника» позирует 54-летний предприниматель Персиваль Уайт, который не смог отказать в просьбе преподобному. Он возвращался домой с сыном Ричардом после уикенда по Европе. По случаю окончания колледжа отец организовал для сына праздничную экскурсию по европейским странам. Их семейный отдых начался на борту «Олимпика», направляющегося на восток к британским берегам. Вернуться они планировали уже на новеньком «Титанике». По словам членов семьи Уайт, кроме общеизвестной фотографии Персиваля, стоящего на шлюпочной палубе, существует последний снимок и Уайта младшего. Преподобный Браун, заглянувший в зал для чтения и письма, навел свою фотокамеру в сторону дальнего угла комнаты, где в гордом одиночестве за столиком у окна сидел Ричард и, вероятно, писал письмо. 

Родственники Уайта предположили, что отец принимал солнечные ванны на верхней палубе, ожидая, когда сын закончит с изложением впечатлений от проведенного отпуска. Возможно, после окончания фотопозирования на шлюпочной палубе Персиваль Уайт и отец Браун вместе спустились в комнату для чтения и письма, и тогда он в спешке, не успев как следует сфокусироваться, сфотографировал ничего не подозревающего Ричарда, сидящего спиной ко входу. 

11 апреля преподобный Браун сошел с «Титаника», унеся с собой последние снимки отца и сына. В ночь гибели в последний раз Персиваля и Ричарда видели «одетыми в пальто, головные уборы и спасательные жилеты», их лица не выражали беспокойство. Они говорили тихо и спокойно, но из-за оглушительного рева испускаемого пара из дымовых труб сложно было разобрать их слова». Отец и сын погибли, вероятно, даже не предприняв попытки спастись. Тело Ричарда было извлечено из воды «судном смерти», а Персиваля Уайта «Титаник» забрал с собой. 

 

Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"