Несостоявшееся расписание Олимпика и Титаника

Несостоявшееся расписание Олимпика и Титаника

Подобного рода газетные объявления с расписанием на месяц трансатлантических рейсов британских судоходных компаний были обычным явлением того времени. Потенциальных пассажиров мелким шрифтом информировали о местах, где можно было приобрести билет, в частности, в головных офисах компаний. Если говорить об «Уайт Стар Лайн», продажей занимались в Ливерпуле, Лондоне и Саутгемптоне, об этом указано в объявлении. Маркетинговой «изюминкой» выступало как бы ненавязчивое упоминание о габаритах двух лайнеров и их высочайшем статусе, который в списке преимуществ занимал лидирующую позицию. 

Рекламное объявление содержит в себе информацию о конечных и промежуточных портах (Шербур и Куинстаун для западного маршрута и Плимут для восточного). Самое любопытное в содержании – это ближайшие даты отправления из Саутгемптона «Олимпика» и «Титаника», которые по понятным нам причинам не состоялись. Последний так и не достиг маяка Амброуз – официальной точки завершения западного рейса, а «Олимпик», вернувшийся в Саутгемптон в полном трауре 21-го апреля, не отправился в Новый Свет через три дня, как было запланировано заранее. Второй рейс «Титаника» должен был состояться в среду 1-го мая, а в Нью-Йорке его ждали бы 6-го или 7-го мая. 

Вернемся к нарушенному расписанию «Олимпика», 11-ый трансатлантический рейс пришлось отменить из-за бунта «черной банды», которая требовала оснастить судно достаточным количеством спасательных шлюпок. В противном случае, они отказывались выходить в рейс. Неприятную ситуацию решили сгладить путем проведения демонстрационных шлюпочных учений на воде прямо в проливе Солент. Несмотря на успешные испытания, десятки кочегаров и механиков из машинной команды всё равно отказывались выходить в рейс. Из-за трёхдневной задержки трансатлантический рейс пришлось отменить, поэтому «Олимпик» вернулся в Саутгемптон, где на берег сошли разочарованные пассажиры и взволнованный экипаж. Судоходная компания вернула материальные средства пассажирам за бронь и транспортировала из дока груз и багаж владельцам. 

К 15-му мая удалось укомплектовать новую команду – более смелую и лояльную, чтобы лайнер смог вернуться на трансатлантическую линию. На первый рейс «Олимпика» после гибели его «младшего брата» решились только самые преданные или несуеверные путешественники, число которых оказалось рекордно низким: 88 пассажиров первого класса, 97 - второго класса и 342 эмигранта.

Images © Successor rightsholder unknown & Jonathan Smith Collection

Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"