Вид с кормового мостика «Олимпика»
После модернизации 1912/1913 гг. обновленный и безопасный «Олимпик» пересекает Атлантический океан. Снимок сделан с кормового мостика с видом на анфиладу променадов, предназначенных для пассажиров первого и второго классов. Также можно наглядно представить ракурс, с которого дежурный рулевой Джордж Роу наблюдал, как матросы «Титаника» в ту злополучную ночь спускали спасательные шлюпки. Об том эпизоде он вспоминал на американском судебном слушании:
«Я почувствовал легкую дрожь и посмотрел на часы. Ночь была прекрасной, тихой и умиротворённой, стрелки показывали без двадцати минут двенадцатого. Я посмотрел в сторону правого борта и увидел массу льда. Затем я остался на кормовом мостике, ожидая распоряжений по телефону. Никаких приказов не поступало, и я оставался там до 25 минут первого, пока увидел лодку по правому борту».
Кроме того, на «Титанике» края кормового мостика изначально были вынесены на три фута (0,9 метра) с обоих бортов для лучшего обзора, в то время, как на «Олимпике» он доходил до леерного ограждения и прерывался на уровне подпорки, соединяющей мост с кормой. В ходе модернизации «Олимпика» в 1912/1913 гг., конфигурация была изменена в пользу выступающего мостика, как у затонувшего «Титаника».
Credits: Jonathan Smith/TITANIC TECH
Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"