Спуск на воду и испытания Олимпика
Запланированной датой спуска судна на воду была осень 1910 года. Однако оставалась одна проблема. Ни в Саутгемптоне, ни в Нью-Йорке портовые управления не стремились модернизировать их порты, чтобы позволить лайнерам класса «Олимпик» пришвартоваться. Они стремились к тому, чтобы за подобную модернизацию заплатила White Star Line, но, в конце концов, сами заплатили за улучшение портов. К осени 1910 года корпус «Олимпика» был покрыт металлом и окрашен — всё было готово к спуску. Корпус был окрашен в белый цвет, таким образом каждая линия судна будет видна в своих лучших проявлениях на фотографиях, которые будут сделаны прессой в течение церемонии.
В четверг 20 октября 1910 года в 11:00, в присутствии Брюса Исмея, лорда Пирри, лорд-мэра Белфаста и огромной толпы, «Олимпик» был готов покинуть свои стапеля. Примерно 23 тонны масла и мыла было использовано для облегчения спуска. «Олимпик» вошел в воду через 62 секунды и развил скорость в 12,5 узлов. Можно было начинать отделку.
Для строительства «Олимпика» был заказан огромный кран. Его выбрали из-за большей грузоподъёмности. 1 апреля 1911 года «Олимпик» поставили в сухой док, где его оснастили винтами, и теперь корабль был действительно лайнером.
Во время строительства «Олимпика» и «Титаника» «Уайт Стар Лайн» заказала ещё два маленьких судна, которые бы обслуживали лайнеры в порту Шербура, так как ввиду своих размеров сами гиганты были не в состоянии пришвартоваться там. Эти суда назвали «Номадик» и «Трафик». «Номадик» перевозил пассажиров первого и второго классов, а «Трафик» — третьего.
«Олимпик» на испытаниях в 1911 году
«Олимпик» был закончен 29 мая 1911 года. Теперь он был готов к ходовым испытаниям. Результаты испытаний превзошли все ожидания: судно, как оказалось, могло развивать скорость гораздо выше договорной (23 узла). Испытания заняли два дня, и последний день испытаний стал также днём спуска на воду «Титаника».
По традиции, после окончания всех испытаний, «Олимпик» прибыл в Ливерпуль для всеобщего рассмотрения и демонстрации. Хотя портом отправления «Олимпика» был Саутгемптон, портом приписки всех трёх лайнеров оставался Ливерпуль. 1 июня «Олимпик» покинул Ливерпуль и отправился в Саутгемптон, который был его отправной точкой в первом плавании. В этом порту его посетили тысячи людей, которые, так же как ливерпульцы, были восхищены размерами и роскошью лайнера.
После того, как «Олимпик» был поставлен на якорь в Саутгемптоне, 3 июня на него начали грузить бельё, посуду, грузы. Первое плавание было намечено на 14 июня, но, казалось, не получится «Олимпику» отчалить вовремя, так как рабочие не успевали погрузить уголь и забастовали. Но с помощью шахтёров уголь загрузили, и лайнер был готов.
Источник: Википедия