Послевоенная карьера Олимпика

Послевоенная карьера Олимпика

В то же время на «Олимпике» была закончена послевоенная модернизация. С тоннажем в 46 439 тонн «Олимпик» покинул Белфаст 17 июня 1920 года. Его первый коммерческий трансатлантический рейс с 1914 года состоялся 26 июня, и он достиг Нью-Йорка 2 июля.

В течение одного рейса в Америку в конце августа 1921 года произошло одно из самых специфических событий в карьере «Олимпика», когда Томас Брассингтон оставил письмо в своей каюте для невесты Энни Томпсон. В письме говорилось, что он оставляет всё своё имущество Энни, и что мысли о проблемах дома и острове Эллис — это выше его сил. Команда обыскала все судно, и, наконец, Энни нашла Томаса на палубе, но, поскольку он угрожал спрыгнуть в воду, она упала в обморок, а когда пришла в себя, то не обнаружила Томаса. Его так и не нашли. В судовом журнале капитан отметил, что мистер Брассингтон, вероятно, покончил с собой.

Обратный рейс должен был быть весёлым, поскольку на «Олимпике» впервые за 20 лет в Великобританию решил отправиться американский актер Чарли Чаплин. Комик часто пользовался турецкой баней, спортзалом и плавательным бассейном. Он также провёл много времени в курительной, но только как наблюдатель игры в карты профессионалами.

В конце 1921 года капитан Хейс был назначен на тот же пост на «Бисмарк». Когда 56 551-тонное судно вошло в эксплуатацию в 1922 году, он был переименован в «Маджестик». Корабль стал достойным партнёром для «Олимпика», заменив «Британник». Некоторое время перед прибытием «Маджестика» «Колумб», переименованный в «Гомерик», заменил «Титаник». Наконец-то «Уайт Стар Лайн» имела трио больших лайнеров на линии Саутгемптон — Нью-Йорк.

После столкновения с крейсером «Хоук» в 1911 году с «Олимпиком» больше ничего серьёзного не происходило до 22 марта 1924 года, когда он, отходя от пирса 59 в Нью-Йорке, врезался в лайнер «Fort St. George» и нанёс ему серьёзный урон: была сломана главная мачта, значительно повреждены спасательные шлюпки и палуба на длину 45 метров. «Олимпик», казалось, не имел больших повреждений, но по прибытии в Саутгемптон обнаружилось, что кормовая обшивка была сильно повреждена и должна была быть заменена.

Один из создателей «Олимпика», лорд Пирри, умер в июне 1924 года во время рейса из Южной Америки. Тело было взято на борт в Нью-Йорке, где на «Олимпик» погрузили гроб и отвезли его в Квинстаун, откуда его переправили в Белфаст. Восемь месяцев спустя капитан Хамблтон оставил «Олимпик» в пользу капитана Уильяма Маршалла. Под его командованием «Олимпик» получил третий сигнал бедствия за свою карьеру. Маленький лайнер «Элления» просил о помощи, когда «Олимпик» лишь девять часов назад покинул Нью-Йорк. Когда он достиг «Эллении», капитану Маршаллу сообщили, что она не нуждалась в помощи. Чтобы удостовериться, с «Олимпика» отослали одну из лодок с четвёртым помощником Лоу. Когда спасательная шлюпка вернулась сорок минут спустя, Лоу подтвердил, что «Элления» просила буксировку к Нью-Йорку. Поскольку меньшее судно не было в опасности, и приближалось несколько французских судов, Маршалл принял решение продолжить рейс в Саутгемптон.

В 1925 году система деления на три класса была отброшена. Каюты третьего класса стали называть «туристическим третьим классом». Этот новый класс состоял из лучших кают третьего класса и менее привлекательных кают второго класса. Цена за билет в этом новом классе была немного выше, чем билет в обычный третий класс.

В 1927 году IMM наконец отказалась от «Уайт Стар Лайн», и британский сэр Оуэн Филлипс купил Океанскую Пароходную Навигационную Компанию за 7 млн фунтов стерлингов. Будучи частично британским и частично американским в течение всего своего существования, «Олимпик» теперь стал британским судном. С 1928 года с туристическим третьим классом полностью покончили, заменив его «туристическим классом». Другие изменения произошли в столовой первого класса: стол капитана был удалён и большая область была приспособлена для танцев.

В сентябре следующего года капитан Маршалл оставил «Олимпик» в пользу капитана Уолтера Паркера. Маршаллу так нравился «Олимпик», что он стал довольно эмоциональным, когда должен был оставить его, и капитан Паркер предложил ему стать капитаном «Маджестика», на что Маршалл ответил:

Полагаю, это честь для меня, ведь это самый большой корабль в мире, Паркер, но я оставляю вам лучший

18 ноября 1929 года, когда «Олимпик» шёл в западном направлении, с ним произошёл странный случай. За два дня до прибытия в Нью-Йорк судно внезапно начало трястись без какой-либо видимой причины. Вперёдсмотрящие говорили, что не было других кораблей, с которыми они могли бы столкнуться. Поскольку двигатели всё ещё работали нормально, потеря лопасти винта тоже исключалась. Конечно, команда испугалась, когда они узнали, что находятся в месте, где 17 лет назад затонул «Титаник», но позже радисты сообщили, что виной всему было подводное землетрясение. В конце следующего рейса капитан Паркер ушёл в отставку, и капитаном стал Е. Р. Уайт.

Источник: Википедия