«Британник» покидает Неаполь - до катастрофы 2 дня
К полудню 19 ноября погода ненадолго прояснилась, капитан Бартлетт воспользовался возможностью и вывел госпитальное судно в море, но передышка длилась недолго, и море начало волноваться вскоре после того, как «Британник» покинул гавань. Уже следующим утром, когда «Британник» прошел через Мессинский пролив, Средиземное море успокоилось.
Воскресенье 19 ноября 1916 года. Рассказывает медсестра Ада Гарланд:
«Бушующий шторм все не унимался. Сильный ветер и проливные дожди не позволяли покинуть гавань в дневное время. В четверть девятого на палубе «D» в столовой была проведена утренняя воскресная служба. После чего мы приступили к генеральной уборке палат и наших кают от пыли, потому как комплекты белья для пациентов нам должны были выдать только после отправления из Неаполя. По окончании процедуры обеспыливания всем разрешили провести свободное время насколько позволяют фантазия и возможности. Я отправилась в библиотеку и взяла две новые книги. Вооружившись литературой, я решила провести досуг в шезлонге на палубе.
Нас сопровождала изменчивая и странная погода – солнце жарко припекало, но волнение было еще слишком бурным. Ближе к 16:00 расслабляющий отдых на свежем воздухе решено было дополнить чаепитием. После чего мы с Мэрион Ноулс спустились вниз, и заварив по чашечке чая, снова вернулись на верхнюю палубу. Через полчаса море немного успокоилось, и мы собрались покинуть полюбившийся всем Неаполь после двухдневной вынужденной стоянки. Пока мы готовились к отправлению, вернулся неистовый ветер, который метал и бросал наш пароход из стороны в сторону, из-за чего возникли сложности с высадкой лоцмана.
Кажется, я не была единственной, кто чувствовал недомогания из-за качки. Шесть медсестер покинули столовый зал во время ужина, но оставшиеся друзья из V.A.D. держались стойко – только один стол пустовал, остальные с «зелеными» лицами продолжали трапезу. Сразу после ужина я наполнила бутылку горячей водой и легла спать. Перед сном я съела один из моих драгоценных апельсинов, купленных около четырех дюжин в Неаполе к рождественским торжествам. Такие большие и дешевые фрукты, там они растут повсюду сотнями-тысячами. Ой, как же страшно воет ветер!».
Credit: Ala Eddine Kermiche
Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"