107 лет со дня спуска «Британника»

107 лет со дня спуска «Британника»

Туманным дождливым утром 26 февраля 1914 года в 11:15 местного времени на воду был спущен крупнейший британский лайнер своей эпохи – «Британник», долгое время остававшийся незаслуженно забытым пароходом на фоне своих знаменитых «старших братьев». Спустя 27 месяцев упорного труда на стапеле № 2 возвышался тёмно-серый 24800-тонный корпус «Британника» - совместный триумф «Уайт Стар Лайн» и крупнейшей ирландской верфи «Харланд & Вольфф».

Утром 26 февраля 1914. Огромный корпус "Британника" готовят к спуску. Перед носовой частью уже установлена платформа для VIP-гостей



Приготовления к спуску начались еще за несколько дней. Под лайнером оставили только необходимый минимум подпорок, на 235 метров спусковых дорожек было нанесено 20 тонн особо скользкого состава, а многотонные цепи, сложенные с обоих бортов, были готовы «поймать» и затормозить корпус после спуска на воду. Погода была довольно серой, промозглой и туманной, что не мешало огромному количеству зевак собраться на всех возможных точках, откуда можно было видеть это невероятно волнующее событие.

"От носа до кормы" - "Британник" после спуска должен был стать одним из крупнейших пассажирский судов в истории



Триумфальное событие не могли обойти стороной значимые персоны: за час до начала торжественной части пожаловали Уильям Пирри с супругой, управляющий директор «Уайт Стар Лайн» Гарольд Сандерсон, суперинтендант Чарльз Бартлетт, которому в ближайшем будущем выпадет честь стать капитаном «Британника». В 11:05 был поднят красный флаг, сигнализирующий малым пароходам отойти в сторону. Через пять минут в воздух взлетела первая ракета, в этот момент рабочие убирают деревянные подпорки.

Лучи утреннего солнца падают на остроконечный нос "Британника", проходя сквозь решетчатые металлические стапели


Наконец, убран предохранительный курок, в 11:15 утра спусковой механизм приведен в действие, и огромные поршни придали движение корпусу. «Британник», казалось, не спешил скользить по стапели, это можно видеть даже на сохранявшейся хронике спуска. Тысячи завороженных глаз наблюдают, как величественный 269-метровый корпус приходит в движение, медленно ускоряясь и на скорости 9,5 узлов он направляясь к воде. Огромные многотонные цепи начали постепенно замедлять его ход и, наконец, спустя 81 секунду «Британник» оказывается в воде. Восторженные гости ликуют, а довольные рабочие поздравляют друг друга.

 

"Британник" на верфи, непосредственно перед спуском. Фотография Роберта Уэлча, колоризация Стивена Уолкера.


Спуск крупнейшего британского лайнера завершился идеально. После успешно состоявшейся церемонии корпус «Британника» отбуксировали к достроечной пристани для оснащения техническим оборудованием и роскошным внутренним убранством. Поздней осенью 1914 года последний из «Олимпийцев» должен был выйти в первый трансатлантический рейс, но Первая мировая война разрушила не только надежду «УСЛ» на многообещающий трансатлантический тандем – «Олимпик» и «Британник», но и вовсе его похоронила в водах Эгейского моря.

 

Вид на нос со стороны кормы, корпус покоится на тысячах деревянных блоках, смазанных тоннами масла.

Огромный корпус "Британника" начинает движение

Успех! "Бриттаник" полностью в воде спустя 81 секунду. Огромные цепи останавливают корпус, а маленькие лодочки окружают его, как бы поздравляя с рождением

 

Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»