Служба в Средиземноморье

Служба в Средиземноморье

В Белфасте «Олимпик» встретил своего всё ещё отделываемого брата «Британника». Они провели следующие семь месяцев вместе, пока «Олимпик» не был призван для правительственного обслуживания. «Уайт Стар Лайн» хотела, чтобы капитаном остался прежний командир, но, так как он был занят в Белфасте, новый капитан был выбран Адмиралтейством и Гарольдом Сандерсоном — человеком, который управлял «Уайт Стар Лайн» после Брюса Исмея. Новым капитаном стал Бертрам Фокс Хейс, прежний капитан «Адриатика».

Перед выходом в океан «Олимпик» получил артиллерийское вооружение. Одно 4.7-дюймовое орудие было установлено на баке и два таких же на корме. С этого времени «Олимпик» значился как военный транспорт под номером T2810. Первый рейс «Олимпик» сделал 24 сентября к Мудросу на острове Лемнос в Средиземноморье. Корабль взял на борт примерно 6000 солдат.

1 октября 1915 года, у мыса Матапан, на «Олимпике» заметили спасательные шлюпки с затонувшего французского парохода «Прованс». Капитан Хейс немедленно приказал остановить судно и подобрать выживших. Франция предложила капитану Хейсу Золотую Медаль за Спасение. Однако британцы были менее восторженными. Адмиралтейство обвинило Хейса в том, что он серьёзно рисковал его судном с 6000 душ на борту, остановившись в чрезвычайно опасных водах.

«Галантная» война велась только вначале. С потоплением пассажирского парохода «Лузитания» 7 мая 1915 года, в результате которого погибло 1197 человек, война на море стала вестись ожесточённее. 21 декабря того же года «Олимпик» вернулся в Ливерпуль после ещё одного успешного рейса в Средиземноморье. Он был пришвартован на смежном пирсе вместе с «Британником», который требовался как госпитальное судно в Средиземноморье. Снова «Уайт Стар Лайн» имела два брата-лайнера главного класса в обслуживании в одно и то же время. Второй раз суда встретились. «Британник» покинул Ливерпуль 23 декабря, в то время как «Олимпик» оставался на месте до 4 января, когда он опять отправился в Грецию. Последняя поездка в Мудрос состоялась весной 1916 года, когда большие суда больше не требовались в Средиземноморье. Единственное госпитальное судно, оставшееся там, — «Британник».

Источник: Википедия