Роскошь «Британника»: каким мог быть затонувший «собрат» «Титаника»

Роскошь «Британника»: каким мог быть затонувший «собрат» «Титаника»

21 ноября исполнилось 105 лет со дня гибели младшего брата-близнеца «Титаника» – «Британника», лайнера, которому так и не суждено было пересечь Атлантику. Но каким мог быть «Британник», если бы он пережил войну?

Моделист Джованни Кастро, основываясь на сохранившихся чертежах, проектах интерьеров и фотографиях, смог воссоздать то, как выглядели бы интерьеры, как его называли, «самого совершенного судна Олимпик-класса». Уже с первого взгляда становится ясно, что «Британник» должен был затмить своей роскошью «Олимпик» и «Титаник» и, вероятно, мог превратиться в один из самых популярных послевоенных лайнеров. К сожалению, эти интерьеры так и не стали настоящим украшением лайнера и были распроданы на аукционе.

Рендеры (с) Gio Castro

Парадная лестница "Британника" со стороны главных часов. Можно обратить внимание на добавившиеся "арочные" декоративные балюстрады и новый "цветочный" пол - заметное изменение по сравнению со "шашечным" покрытием "Олимпика" и "Титаника"

 

"Органный" холл "Британника" с открытой дверью комнаты с мануалом и ожидающими выступления дамами из первого класса. В органе присутствовал и автоматический режим, так что присутствие органиста не всегда было необходимо.

Можно обратить внимание и на изменившийся рисунок пола в холле Парадной лестницы.

 

Новый суперлюкс на палубе С в Георгианском стиле.

 

Уменьшенная и оформленная в новом, более парадном, стиле прогулочная палуба суперлюксов на палубе В.

 

 

Один из новых суперлюксов на палубе С в стиле Людовика XIV

 

 

Кормовая парадная лестница "Британника", которая также обзавелась арочными балюстрадами и цветочным полом.

 

Совершенно новый подход к Курительному салону первого класса. Согласно описанию дизайнеров, это должна была быть «богато отделанная Ливанским Кедром комнату с богатой резьбой по дереву» с добавившимся куполом посреди помещения.

 

Бассейн первого класса, претерпевший одни из самых заметных изменений по сравнению с "Титаником" и "Олимпиком". Уровнем роскоши "Уайт Стар Лайн" стремилась "догнать и перегнать" новейшие немецкие лайнеры "Император-класса"

 

К заглавному фото:

К 105-летию гибели «Британника» индонезийский художник-маринист Эланг Эрланга (Elang Erlangga) представил свою новую картину под названием «Мир без войны». На картине, ставшей, по его словам, самой сложной в создании, запечатлен «Британник» в начале 1915 года, триумфально прибывающий в Нью-Йорк под гул сотен буксиров. Эланг пишет:

«Eсли бы Первой Мировой удалось избежать! «Британник» впервые проходит мимо Статуи Свободы, а вдали его приветствует новейший лайнер немецкой компании HAPAG – «Бисмарк». Но всему этому не удалось случиться. В 1916 году «Британник» подорвется на мине и никогда не пересечет Атлантику, а «Бисмарк» никогда не будет ходить под немецким флагом – после войны достроенный лайнер сразу передадут «Уайт Стар Лайн» под новым именем «Маджестик» в качестве компенсации за затопленный британский лайнер».

 

 

 

Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»