23 сентября 1940 года ушел из жизни человек, который стоял у штурвала во время столкновения «Титаника» с айсбергом - рулевой Роберт Хиченс
Роберт был одним из тех, кто выжил в катастрофе, но его жизнь никогда не была прежней. Хиченс поднялся на борт 6 апреля, его последняя четырехчасовая смена началась 22:00 часа 14 апреля. После столкновения второй офицер Лайтоллер назначил его ответственным за шлюпку №6. Когда она отошла от «Титаника», в ней было всего 24 человека.
Поведение Хиченса в шлюпке позже попадет под пристальное внимание общественности, его будут клеймить трусом. «Торопитесь. Эта посудина скоро затонет!», - твердил Хиченс, сидя на румпеле. Подробно о том, как вёл себя рулевой, оказавшись у штурвала шлюпки, вы можете прочесть в нашем посте по ссылке: http://wsl.su/post/povedenie-rulevogo-roberta-khitchensa-banalnaya-nevospitannost-ili-strakh-pered-proiskhodyashchim
После спасения и высадки в Нью-Йорке, сенатор Уильям Смит вызвал 29 членов экипажа для Сенатского расследования, а остальные должны были вернуться в Англию 20 апреля на борту парохода «Лапландия». Роберт не получал никаких уведомлений, поэтому тоже оказался на борту. Вскоре после отплытия судно получило приказ остановиться и ожидать прибытия посадочной группы. Уполномоченные лица забрали пятерых членов экипажа на берег, среди них был и Роберт. После завершения расследования, Хиченс вернулся в Англию на борту «Келтика», прибыв в Ливерпуль 4 мая 1912. 7 мая он давал показания уже на Британском расследовании.
Во время Первой мировой Хиченс служил в Королевском Морском запасе и трудовом корпусе, на службе его хорошо характеризовали. В 1919 году Хиченс служил третьим офицером на небольшом судне под названием «Мэгпай». Записи в то время показывают, что ни сертификата Министерства Торговли, т.е. разрешения на работу, ни чего-либо подобного у него не было. К концу 1920-х Роберт с семьей переехал в Торки, Девон. Там он занимался сдачей лодок напрокат и для развития бизнеса в 1930 купил у знакомого небольшое судно «Queen Mary» (нет, не флагман "Cunard White Star"). Однако ему не удалось полностью заплатить за него, поэтому в 1931 лодку пришлось вернуть. Похоже, что к концу 1931 года жена и дети оставили Роберта и переехали в Саутгемптон. В течение следующих 12 месяцев Роберт ездил по стране в поисках работы, которые оказались безуспешными.
Считается, что он стал пьяницей из-за тяжелых жизненных испытаний, взвалившихся на него. Роберт опустился настолько, что к концу 1933 был полон решимости убить Гарри Хенли, который ранее сдал в непогашенный Хиченсом лизинг «Queen Mary», и стал (по его мнению) главной причиной его нынешнего затруднительного положения. 12 ноября 1933, предварительно купив револьвер и крепко выпив, Хиченс взял такси до дома Хенли. После двух выстрелов Хенли толкнул Хиченса, тот упал. Пока Роберт пытался встать, Гарри не получивший серьезных ранений, побежал за полицией, которая забрала Роберта в бессознательном состоянии. Он был настолько пьян, что сначала полицейские засомневались в том, что он вообще жив.
За нападение на Хенли Хиченс был доставлен в следственный изолятор, откуда он написал брату:
«Мой дорогой брат – это последняя весточка. Тебе нужно будет приехать, чтобы опознать мое тело. Мой дом пропал, нет пособия, нет пенсии, не могу получить должность офицера, значит – самоубийство». 29 ноября 1933 Роберт появился на Винчестерской выездной сессии суда присяжных, его запястья были забинтованы, так как во время предварительного заключения он пытался перерезать вены.
Освободившись в 1937 году, Роберт продолжил работать на море, где и умер 23 сентября 1940 на борту грузового корабля «Инглиш Трейдер». В течение многих лет считалось, что его похоронили в море, но позже было обнаружено, что Роберта Хиченса предали земле на кладбище города Абердин, Шотландия.