Как отмечали Рождество на борту трансатлантических лайнеров?
Руководство «Уайт Стар Лайн» старалось в полной мере воссоздать приятную, уютную и по-домашнему комфортную атмосферу для пассажиров всех трех классов, путешествующих через океан в период рождественских каникул. Управленцы пароходства не забывали и о членах экипажа, которые по окончании «вояжа» помимо заработной платы были премированы в виде положительной рекомендации в трудовой книжке.
За 24-летнюю карьеру «Олимпику» довелось пересечь Северную Атлантику в светлый праздник Рождества и на Новый год около двенадцати раз, в отличие от «Титаника», которому не суждено было примерить на себе тематическое убранство. «Британнику» же посчастливилось единожды оказаться в рейсе в период Рождества и Нового года, причем это был его дебют в качестве госпитального судна. Традиционно приготовления к празднику начинались за несколько дней до отправления из Саутгемптона. На плечи организационной команды возлагали ответственное задание – украсить лайнер к праздничному «круизу» через Атлантику.
Точной информации о тематических декорациях и украшательствах конкретно «Олимпика» не сохранилось, но, судя по газетным заметкам о заказах к Рождеству, общественные помещения пассажирских лайнеров «УСЛ» украшали гирляндами из цветов белой омелы и остролиста, а колонны и перила декорировались лентами. Главная елка стояла зале для приемов на палубе «D», но не исключено, что одним символом Рождества и Нового года не ограничивались. Столы в обеденном салоне I класса были сервированы в соответствии с праздником, наряду с французским рестораном «А ля Карт», Парижским кафе и Пальмовым двориком. Стилизованные каюты первого класса также были украшены гирляндами и цветами.
Для пассажиров всех классов были организованы развлекательные мероприятия с привлечением нанятых Санта Клаусов, раздачей символических подарков, также для элиты в обеденном салоне I класса, где после 1928/29-х в центре помещения была добавлена танцевальная площадка и сцена для выступлений, проходили рождественские концерты. Аналогичные тематические изменения касались общественных помещений II и III классов. В период стоянки лайнера у нью-йоркского пирса, чтобы скоротать время и почувствовать праздничное настроение, члены экипажа делились на команды и принимали участие в традиционных рождественских спортивных состязаниях прямо на причале - бег в мешках, спринт, прыжки в длину, перетягивание каната. После чего их ждал праздничный ужин в обеденном салоне II класса под музыку судового оркестра. В начале 1930-х, для привлечения большего числа путешественников, судоходные компании практиковали организацию рождественских и новогодних круизов.
По случаю Рождества были введены красочные тематические открытки, а число перевозимых мешков с почтой превышало обычное их количество в несколько раз. Кульминацией ежегодного праздника являлось новое и насыщенное меню, включающее Рождественскую индейку с клюквенным соусом, глинтвейн, сливовый пудинг, конфеты, «Гоголь-моголь», черносмородиновый компот и многое другое. Для эмигрантов также был расширен ассортимент блюд плюс добавлены экзотические. Праздничное обеденное меню включало в себя суп из бычьих хвостов, подлива из куриных потрохов, говядина на гриле с клюквенным соусом, запечённые и отварные овощи, сливовый пудинг, пирожки с начинкой, фрукты и орехи.
Credits: dailymail/Joao Goncalves collection
8 января 1934 года. Перфоманс на борту "Олимпика" с Санта Клаусом, Микки Маусом и Минни.
Народные танцы на Рождество в лаундже "Куин Мэри".
16 декабря 1945 года. Дети и стюардесса впечатлены размерами доставленной на борт праздничной елки.
Стюарды украшают новогоднюю елку.
Санта Клаус на мостике парохода "Кунард Лайн".
Рождественское меню "Олимпика" для пассажиров III класса, датированное 25 декабря 1911 года.
Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"