История одной фотографии: спасательные жилеты в каюте В-58 «Титаника»

История одной фотографии: спасательные жилеты в каюте В-58 «Титаника»

Рассматривая фотографии «Титаника», мы привыкли изучать скорее его строение и обустройство – техническую сторону истории. Но иногда одна маленькая деталь на уже знакомом снимке может поведать как об истории настоящей любви, так и трагедии, разразившейся в ночь на 15 апреля 1912 года.

29 марта 1912 года официальный фотограф «Харланд & Вольфф» Роберт Уэлч поднялся на борт достраиваемого «Титаника», чтобы запечатлеть новые интерьеры будущего флагмана компании «Уайт Стар Лайн». На один из его снимков попала каюта В-58, оформленная в стиле Людовика XVI.

 

Кладовая в каюте B-58. На стене за приоткрытой дверью можно видеть спасательные жилеты, наличие которых было обязательным в каждой каюте.



Почти две недели спустя, 10 апреля 1912 года, двери этой каюты распахнулись, и в нее зашли ее первые пассажиры – семья Бакстеров. Хелен Бакстер со своим 24-летним сыном, хоккеистом Куиггом, и 27-летней дочерью Мэри возвращались в США из Европы, где они путешествовали почти целый год. Большую часть путешествия на «Титанике» Хелен нездоровилось, шумным компаниям на палубах она предпочитала свою каюту, где рядом были ее близкие. Куигг, правда, из каюты регулярно удалялся, и на то у него были свои причины – палубой ниже находилась его французская любовница Берта Майнэ, которую он уговорил отправиться с ним из Брюсселя в Монреаль и оплатил ей целую каюту. Берта была не просто француженкой – она была танцовщицей кабаре, которую одна бельгийская газета загадочно охарактеризовала как «хорошо известную в кругах удовольствий и часто видимую в компании людей, любящих вино, еду и наслаждение жизнью». Но любовь не знает границ, а сюжет «Красотки» бессмертен в любую эпоху, и на «Титанике» пара новоиспеченных влюбленных часто предпочитали компанию друг друга. Во избежание слухов и сплетен, билет на Берту был оформлен на вымышленное имя «Мадам Дэ Вилье», но вряд ли это помогло – уже на следующий день об интрижке между богатым молодым хоккеистом и танцовщицей кабаре в первом классе знали примерно все.

24-летний хоккеист Куигг Бакстер


Когда произошло столкновение, Хелен и ее дети находились в своей каюте В-58, а также в соседней В-60. Хелен отправила своего сына разузнать, что произошло, и уже вскоре обеспокоенный Куигг вернулся, сказал одеваться и надевать спасательные жилеты. Затем он сопроводил своих родных наверх к шлюпкам, где передал обеспокоенных мать и сестру в руки активной Маргарет Браун. Однако долго он на палубе не задержался – он сразу помчался на палубу С, где в каюте его ожидала не менее обеспокоенная Берта. Куигг привел ее к той же шлюпке №6, где находилась его семья, и усадил Берту рядом с ними. Когда она узнала, что сядет в шлюпку без него, то попыталась покинуть ее она также попыталась вернуться в каюту, чтобы забрать кое-какие драгоценности, но Маргарет Браун снова взяла ситуацию в свои руки и отговорила ее. К тому времени мать и сестра Куигга уже благосклонно относились к его спутнице, да и скрывать ничего смыла уже не было – после прибытия «Карпатиии» в Нью-Йорк семья Бакстеров приютит Берту на несколько месяцев, пока та приходила в себя после катастрофы.

24-летняя Берта Майнэ - танцовщица кабаре со сценическим именем Мадам Дэ Вилье.


Можно догадаться, почему ей потребовалось так много времени: после того, как шлюпка №6 исчезла за бортом, больше своего Куигга она не видела. Куигг погиб той ночью, и даже тело его не было поднято. Он погиб без спасательного жилета, потому что отдал их в первую очередь главным женщинам в своей жизни. Эти жилеты он достал из кладовой собственной каюты В-58 - те самые, которые фотограф Уэлч заснял за две недели до этого. Можно представить, как Куигг, провожая свою мать и сестру наверх, с порога в последний раз окинул взглядом эту каюту, выключил приглушенный свет люстры и навсегда повернул ключ в дверном замке каюты. Больше дверь каюты В-58 никто никогда не откроет.

 

Хелен и Мэри Бакстеры

Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"