Военная служба Британника
Начавшаяся война сильно повлияла на судостроительную промышленность. Верфям, имевшим контракты с Адмиралтейством, уделяли самое пристальное внимание, им же доставалась и большая часть доступного сырья. Адмиралтейство ничего не заказывало «Харланд и Вольф», фирма продолжала выполнение своих гражданских контрактов, но значительно медленнее. К сентябрю «Британник» был помещён в сухой док для установки винтов. Порт Саутгемптона был реквизирован вооружёнными силами для использования его в качестве основной отправной точки для отправки войск во Францию. «Уайт Стар Лайн» была вынуждена перенести свой порт приписки обратно в Ливерпуль. Кроме того, многие из судов компании были реквизированы Адмиралтейством. «Океаник (III)», «Селтик», «Седрик» и «Teutonic» были переоборудованы в коммерческие крейсеры, а «Мегантик» и «Лаурентик» служили как военные транспорты. Большие «Британник» и «Олимпик» были поставлены на прикол до возникновения необходимости. 3 ноября «Олимпик» прибыл в Белфаст, где он провёл следующие десять месяцев вместе со своим младшим «братом».
1 сентября 1915 года «Олимпик» был реквизирован как военный транспорт, а «Британник» всё ещё стоял незаконченным в Белфасте.
К этому времени война, которая должна была закончиться к Рождеству 1914 года, вышла из-под контроля. В Средиземноморье количество жертв увеличивалось, главным образом, из-за Дарданелльской кампании. Кунардеры «Аквитания» и «Мавритания» уже служили госпитальными судами, но их требовалось больше, и 13 ноября 1915 года «Британник» был реквизирован Адмиралтейством как госпитальное судно.
Работы по преобразованию незаконченного лайнера шли полным ходом. Каюты на верхних палубах были превращены в палаты, поскольку пациенты должны были быть как можно ближе к шлюпочной палубе. Обеденный зал и гостиная пассажиров 1-го класса были переоборудованы в операционные и главную палату из-за их центральных местоположений. Хирурги, доктора и медсёстры жили бы в каютах на палубе B, чтобы они были всё время близко к пациентам. Когда закончилось преобразование в госпитальное судно, на «Британнике» могли поместиться 3309 пациентов, только «Аквитания» могла вместить больше — 4182 человека.
ГСЕВ «Британник» и ГСЕВ «Галека»
Внешне не всё пошло, как было запланировано. Не было времени, чтобы оснастить корабль шлюпбалками-кранами. Поэтому было установлено пять пар шлюпбалок-кранов и 6 стандартных пар, которые не могли держать больше 2 шлюпок, так что было установлено меньшее количество шлюпок.
Судно было окрашено в международные цвета госпитального судна: белый борт, зелёная полоса вдоль корпуса, прерываемая в трёх местах на каждом борту красными крестами. Трубы были окрашены в горчичный цвет, похожие трубы были у «Уайт Стар Лайн», но без чёрной верхушки. Эти цвета гарантировали судну статус неприкосновенного для всех военных судов согласно Женевскому Соглашению. 14 декабря 1915 года капитану Чарльзу Бартлетту дали под командование «Госпитальное Судно Его Величества Британник» под номером G618. К Рождеству он был готов к первому плаванию.
23 декабря «Британник» отправился в первое плавание, направляясь в порт Мудрос на греческом острове Лемнос. Пять дней спустя он достиг Неаполя, единственного порта для взятия угля и воды перед Мудросом. Достигнув Мудрос в Канун Нового года, он начал приём раненных на борт, что заняло 4 дня. 9 января «Британник» прибыл в Саутгемптон и начал высаживать пациентов. Было сделано ещё два рейса, но к весне 1916 года ситуация в Средиземноморье успокоилась и суперлайнеры более пока не требовались. «Британник» был поставлен на прикол в Саутгемптоне 12 апреля 1916 года и стоял без дела в течение следующих пяти недель. Тогда из-за финансовых проблем, испытанных военными, было решено, что «Британник» будет возвращён к коммерческому обслуживанию «Уайт Стар Лайн». 18 мая он прибыл в Белфаст и 6 июня был освобождён от правительственного обслуживания. Но к сентябрю 1916 года ещё раз усилилось наступление в Средиземноморье, и было очевидно, что большие плавучие госпитали опять будут востребованы.
Источник: Википедия