«Ловушки» на «Титанике». Где получил травму механик Джонатан Шепард?
Фатальное происшествие, имевшее место в котельной №5, так и осталось бы среди множества тайн «Титаника», если бы не спасение старшего кочегара Фредерика Барретта. Именно он на британском расследовании поведал членам следственной комиссии о падении в открытую «ловушку» в полу младшего помощника механика Джонатана Шепарда, которое стало для него смертным приговором. Обратимся к выдержке из зала суда с подробным рассказом Барретта об инциденте:
2025. Где была съёмная плита с люком?
- На правой стороне рабочей зоны в котельной № 5.
2026. Когда плита находится в горизонтальном положении люк закрыт?
- Понимаете, в этом месте находились клапаны для насосов. Я не знаю, как их точно назвать. Это просто дыра в полу. Вы поднимаете крышку, чтобы добраться до клапанов, которые регулируют работу насосов или что-то еще.
2030. А что случилось потом?
- Мистер Шепард спешил что-то сделать, затем упал в люк и сломал ногу.
Сломавший ногу механик Шепард погиб вместе с другими коллегами из машинного отделения, не имея даже физической возможности добраться до шлюпочной палубы. В поисках того самого «смертоносного» открытого люка, который в клубах пара не заметил спешащий механик, можно обратить внимание на фотографию строящегося «Британника» из коллекции Роберта Уэлча. На ней запечатлено помещение на уровне «потолка» двойного дна с видом на водонепроницаемую переборку «G», разделяющую котельные №3 и №4. Также в полу можно увидеть комингс для люка. Имея в своем арсенале знаний отдельные истории последних часов жизни обречённых механиков, можно ошибочно предположить, что он и оказался той самой «ловушкой» для механика Шепарда. Только это не так.
Подобного вида люки были расположены в определённых местах на уровне Tank Top, чтобы иметь доступ к двойному дну. Они предназначались не только для обслуживания труднодоступной области, но и обеспечивали надлежащую циркуляцию воздуха при выполнении работ в резервуаре. Люки были установлены на носу и корме каждого отсека, чтобы человек, проводящий осмотр резервуара для балластной воды, мог пройти от одного конца к другому, не пропуская ни одной части донного пространства и не возвращаясь назад.
Барретт и другие ребята из «чёрной банды» называли «люками» неглубокие отверстия в полу (не более полуметра), которые закрывались съёмными плитами. Их снимали при необходимости или с целью проведения проверки заборных шлангов и регулировки некоторых клапанов, которые перенаправляли точки всасывания осушительного трубопровода. Никто в здравом уме не попытался бы снять водонепроницаемую крышку люка с верхней части танка в ситуации, когда судно повреждено и затоплены близлежащие отсеки.
Кадр из фильма "Спасая "Титаник", когда коллеги перетаскивают травмированного Шепарда в насосную
"Британник" в процессе подготовки к созданию двойного борта. Слева обозначена переборка "G". В центре виднеется открытый люк, предназначенный для осмотра балластных танков
Джонатан Шепард (32 года)
Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"