Как создаются фотомозаики интерьеров «Титаника»?
В экспедициях Джеймса Кэмерона большую роль отводили созданию качественного и уникального визуального контента. Технические устройства захвата фото и видео, использовавшиеся конце 1980-х и в середине 1990-х, не отличались объёмами виртуальной памяти и, по сути, представляли собой громоздкие неповоротливые ROV (дистанционно телеуправляемые модули), оснащённые массивными камерами с разрешением изображения всего 720х540 пикселей. Разрешение или чёткость такого относительно небольшого изображения является допустимым для освещённых объектов, но чем меньше света, тем зернистее или шумнее изображение.
Прожекторы ROV не имеют дальнего света, оставляя удалённые объекты в затемнении в виде таинственных пятен или теней. При просмотре подводных видеозаписей со скоростью тридцать кадров в секунду человеческий мозг естественным образом «смешивает» последовательные кадры, чтобы изображение воспринималось более плавным и менее шумным, но подготовка снимков для книжных публикаций требует иного подхода. Любой отдельный кадр из видео по своей природе является пикселизированным и шумным и не приемлет слишком большого увеличения. Проблема усугубляется тем, что место упокоения «Титаника» находится во вечном мраке.
Во время экспедиций Джеймс Кэмерон предполагал возможность создания мозаик, поэтому с помощью камеры модуля старался отснять более широкие углы обзора, получая захватывающие панорамные изображения. Он удерживал ROV в одном месте и методично наклонял вверх и вниз, а также перемещал влево и вправо, чтобы собрать как можно больше материала для этой цели. Чтобы воссоздать картинку, которую человеческий мозг мог бы полноценно воспринять и проанализировать, эксперт Кен Маршалл просматривает терабайты цифрового материала, ища подходящие кадры для создания «чистых» мозаик. Когда ROV остаётся относительно неподвижным, художник может подобрать до дюжины последовательных видеокадров.
С помощью «Adobe Photoshop» он объединяет несколько фрагментов вместе, увеличивая размер пикселов для точной фиксации, прежде чем тщательно подогнать второй кадр к первому, чтобы они идеально совпали. Поскольку модуль обычно дрейфует в том или ином направлении или слегка наклоняется, процесс выравнивания картинки особенно утомителен. Когда два видеофрагмента выровнены, Кен устанавливает 50% прозрачности пикселов, а затем накладывает один кадр на другой. Картинка становится заметно лучше по сравнению с одним кадром. Аналогичный процесс наложения проводится для третьего видеофрагмента, который накладывается и тщательно выравнивается, после чего применяется 33% прозрачности. Затем четвертый кадр на 25% и так далее.
Примерно после 10-12 подобных манипуляций улучшение четкости картинки сводится к нулю. При желании можно выполнить цветовую коррекцию и отрегулировать контрастность. Примеры «мозаичных» работ талантливого Кена Маршалла представлены ниже.
Вид на вход в "холодную" комнату Турецкой бани "Титаника". На мозаике в дальнем углу заметен питьевой фонтанчик, а на полу свалены и перевернуты лежаки, кресла.
Остатки лифтовой решетки на одной из нижних палуб "Титаника"
Остатки второй дымовой трубы с лежащим рядом набором паровых свистков.
Яркий пример очищенного от шума и водной мути кадр, снятый в зале для приемов первого класса с видом на мозаичные витражные окна. Обратите внимание на мусор и остатки органики, которыми устлан пол. Они возвышаются почти на метр, доходя до подоконника
Уникальная "фотомозаика", созданная Кеном Маршаллом. Эти руины представляют собой "тихую" комнату радиорубки.
Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"