Водонепроницаемые двери, потопившие «Британник»
На данных фото вы можете видеть главных виновников того, почему затонул «Британник» - это 3 незакрывшиеся водонепроницаемые двери в носовой части корпуса судна. Первые две, идущие друг за другом, отделяют трюм №3 и коридор для кочегаров от котельной №6. Третья – это следующая водонепроницаемая дверь между котельными №6 и №5.
Когда в 8:12 утра 21 ноября 1916 под корпусом «Британника» прогремел взрыв, то он разрушил переборку между трюмами № 2 и № 3, также взрывной волной была повреждена переборка, проходящая между первым трюмом и форпиком. Это означало, что сразу четыре водонепроницаемых отсека в скором времени будут затоплены, но такие повреждения далеко не были фатальными для «Британника» - после катастрофы «Титаника» его системы безопасности были значительно улучшены.
Однако когда поступил приказ закрыть водонепроницаемые двери, самые важные для живучести судна отказались закрываться – вероятнее всего, механизмы их закрытия, либо рамы самих дверей перекосило взрывной волной, что окончательно предопределило судьбу судна. Сначала через две открытые водонепроницаемые двери вода хлынула из коридора для кочегаров в котельную №6, а затем свободно и в 5-ю котельную, таким образом увеличивая количество затапливаемых отсеков до 6. В теории даже с такими повреждениями «Британник» мог не затонуть, однако резкий крен в сочетании с открытыми иллюминаторами, в которые также начала заливаться вода, сделали дальнейшее погружение под воду неминуемым.
До открытой водонепроницаемой двери между котельными №5 и №6 дайверам удалось добраться лишь в 2009 году – это была последняя экспедиция по исследованию интерьеров «Британника». В 2020 году, впервые за 11 лет, планируется возобновление исследования интерьеров затонувшего судна.
Фото были сделаны дайверами Ричи Колером и Карлом Спенсером в 2009 году и впервые представлены в книге владельца «Британника» Саймона Миллза «Exploring the Britannic: The Life, Last Voyage and Wreck of Titanic's Tragic Twin» [Adlard Coles, 2019].
Две водонепроницаемые переборки, отделявшие трюм №3 и коридор для кочегаров от котельной №6
Пустая рама незакрывшейся водонепроницаемой двери между котельными №5 и №6. Рычаг для ее ручного опускания отсутствует.
Проход между гигантскими котлами в котельной №6. Котлы по-прежнему находятся в вертикальном положении, несмотря на то, что «Британник» лежит на на боку уже столетие. Это один из путей к следующей водонепроницаемой двери и котельной №5
Схема повреждений Британника. Взрыв произошел в районе переборки между трюмами №2 и №3. Красными отмечены незакрывшиеся водонепроницаемые двери между коридором для кочегаров и котельной №6, а также между котельными №5 и №6
Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"