История одной лампочки с «Титаника»
Извлеченная с места крушения разбитая лампочка, нечасто экспонируется на выставках в виду хрупкости уникального предмета. Также находятся скептики, отрицающие возможность её подъема с глубины в 3,8 км, аргументируя свой довод тем, что из-за разницы давлений стеклянная колба взорвалась бы. Собственно, это и произошло с другими лампочками ещё в процессе погружения, которые разрушились на глубине в несколько сотен футов по мере роста давления.
Экспонируемой лампе накаливания повезло больше остальных. Она была внутри светильника с негерметичным и неповрежденным внешним корпусом (защитным плафоном), поэтому разлетевшиеся фрагменты стекла сохранились в одном месте, а сам плафон не подвергся повышенному давлению. Либо фрагментарную целостность можно объяснить изъяном в основании стеклянной колбы, куда проникла вода и уровняла давление. После извлечения умелые реставраторы собрали осколки воедино насколько это было возможно. Кроме того, некоторые лампы могли быть выключены, когда они соприкоснулись с водой, учитывая ночное время затопления.
По-видимому, светильник происходил из кормовой секции, откуда при погружении выпало немало элементов внутреннего декора. Неповрежденные давлением лампочки накаливания сохранились внутри затонувшего на глубине 76 метров лайнера «Андреа Дориа». Частично они есть в остове «Британника» и «Императрице Ирландии», также были замечены неповрежденные лампочки внутри останков линкора «Аризона», несмотря на мощный взрыв погребов носовых башен после авиабомбардировки.
Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"