«Джинса» или искренняя похвала «Уайт Стар Лайн»?  Как рассказать публике, что теперь ваш лайнер точно не утонет

«Джинса» или искренняя похвала «Уайт Стар Лайн»?  Как рассказать публике, что теперь ваш лайнер точно не утонет

В апреле 1913 года в издании «The World Evening Edition» был опубликован рассказ репортера о капитане Герберте Хэддоке, который после гибели капитана Смита стал командором «Уайт Стар Лайн». Текст, выполненный по заказу компаний, сегодня является нормальной практикой PR-отделов (такие еще иногда называют «джинсой»). В начале века в WSL также понимали силу «правильных» связей с общественностью, поэтому статья о модернизированном «Олимпике» и его капитане была призвана рассказать общественности о том, что о безопасности отныне беспокоиться не стоит: 

«Каковы границы возможностей человеческого мозга? Сколько времени без сна он может быть в концентрации, следить за поставленными задачами, ставить новые и контролировать их выполнение? Давайте взглянем на работу капитана Герберта Хэддока, командора компании «White Star Line».

Хэддок является большим профессионалом и лучшим капитаном крупнейшей судоходной компании. Судно «Олимпик» под его командованием является крупнейшим судном в мире и на этой неделе прибыло в Нью-Йорк после крупной модернизации, сделавшей его максимально безопасным. 

Можно сказать, что во время пятидневного перехода через океан капитан Хэддок спит с открытыми глазами, старается следить за обстановкой в любой момент дня и ночи, даже несмотря на то, что с ним служат лучшие из лучших помощников капитана. Всё дело в том, что вся ответственность за многомилионное судно, груз и более чем 3 тысячи пассажиров и экипажа лежит исключительно на его плечах, и он полностью осознает эту ответственность. 

Мостик лайнера - это командный центр, «мозг» судна. Именно там, высоко над уровнем воды, собраны самые главные «нервы» для управления этой огромной конструкцией, которой «Олимпик» и является. Там установлены приборы, отображающие количество оборотов огромных винтов, телефоны и переговорные трубы для связи с различными центрами, вроде машинного зала и котельных. Задача капитана в том, чтобы этот «нервный центр» был связующим звеном между машинами и людьми, который удерживает судно над водой, помогая поддерживать при этом максимально возможную скорость. Всё должно работать как надо, а в кризисных ситуациях связь должна быть еще прочнее. 

Рассмотрим ситуацию: ночь, туман, малый ход. Прямо по курсу что-то на горизонте прорисовывается в тумане. Это может быть другое судно, скала или айсберг. До объекта 200, может, 300 метров, «Олимпик» пройдет это расстояние очень быстро. Это тот самый момент, когда опыт человека начинает делать всё возможное, чтобы избежать столкновения. Действия капитана должны быть молниеносными. 

Стоп или полный вперед? Взять правее или левее? Капитан должен принять решение быстрее, чем вы успеете щелкнуть пальцами. 

И вот уже телеграф отбивает колокольчиком приказ в машинный зал. Команда рулевому, и он перекладывает штурвал. Включить гудок, чтобы предупредить всех о возможном столкновении и внимательно следить за происходящими событиями. Могучие машины «Олимпика» не могут отреагировать моментально, так как требуется время на то, чтобы пустить их на реверс, но громадный лайнер повинуется и останавливается. 

После принятия решения, у капитана только одна мысль - за его спиной, в каютах, спокойно спят тысячи пассажиров, которые доверили ему свою жизнь. Отправители поручили ему груз на миллионы долларов, и всё это может погибнуть, если он ошибется. Мурашки по спине.

После гибели «Титаника», «Олимпик» стал еще безопаснее, чем был. Теперь можно сказать, что он «судно в судне». Четыре месяца лайнер провел на своей родной верфи, за это время была проделана большая работа: внутри лайнера установили двойной борт, добавлены шлюпбалки и шлюпки, чтобы в случае эвакуации всем хватило места. Большую опасность для навигации представляют айсберги, один из которых отправил могучий «Титаник» на дно, вскрыв борт словно консервным ножом. Но «Олимпику» теперь нечего бояться - на всю длину судна, от носа до кормы, на высоте в 2 метра выше ватерлинии судно находится под защитой двойного борта. Даже если внешний будет поврежден, внутренний борт без проблем удержит воду. Для этого была проделана большая работа, все 29 котлов были извлечены из судна. После «операции» вес «пациента» увеличился на тысячу тонн. По сути, это прибавило конструкции судна еще около 100 водонепроницаемых отсеков».

"Два судна в одном" - новая реклама "Олимпика" 1913 года. Также в рекламе упоминаются новая система переборок, двойное дно и другие нововведения в области обеспечения безопасности судна

 

Капитан Герберт Джеймс Хэддок

Источник: Группа в ВК "Лайнер-легенда «Титаник»"